В октябре две тысячи девятнадцатого компания Nissan представила концептуальный электрический кроссовер Ariya, который позаимствовал немало идей и решений от шоу-кара IMx, а в июле двадцатого японцы рассекретили серийный вариант данной модели.
Сообщается, что над внешностью «зеленого» вседорожника трудилась группа специалистов под руководством главного дизайнера марки Альфонсо Альбайсы. Они выполнили модель в новом стиле «Timeless Japanese Futurism», название которого можно перевести как «неподвластный времени японский футуризм».
Снаружи новый Nissan Ariya 2023 примечателен наличием глухой панели с подсветкой (включается, когда авто готов к движению) вместо традиционной решетки радиатора, а также узкими диодными фарами и фонарями, причем последние выполнены в виде сплошной полоски. Купеобразный профиль машины выделяется обилием ломанных линий, а также крупными 19- или 20-дюймовыми колесами.
Любопытно, что серийный Ниссан Ария стал первой моделью японской марки, где использован обновленный логотип. Последний находился в разработке с две тысячи семнадцатого года и отличается от привычного шильдика немного измененной графикой.
Для салона электрокара характерно наличие двух 12,3-дюймовый экранов на передней панели, а также цветного проекционного дисплея. Мультимедийный комплекс здесь может похвастать возможностью обновления «по воздуху», при этом взаимодействовать с ним можно с помощью системы голосового управления, активация которого осуществляется фразой «Эй, Nissan».
Впрочем, главной изюминкой интерьера Ниссан Ария является скрытый под облицовкой передней панели сенсорный блок климат-контроля. На неподвижком автомобиле он практически незаметен, однако стоит включить «зажигание», как на нем сразу же активируется подсветка, а каждое нажатие на виртуальные кнопки отзывается вибрацией.
Также нельзя не отметить находящийся между передними сиденьями массивный подлокотник, который можно отрегулировать «под себя». На нем разместился джойстик управления трансмиссией, а из его недр можно извлечь раскладной столик для ноутбука.
Электрический Nissan Ariya 2023 года стал первой моделью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi на новой платформе, разработанной специально для «зеленых» моделей. Ее главным отличием от «тележки» Nissan Leaf является возможность установки электромотора на задней оси, а также наличие задней независимой подвески.
В длину представленный кроссовер достигает 4 595 мм при колесной базе 2 775. Ширина модели равна 1 850, а ее высота — 1 660. Разработчики рапортуют, что на одномоторных переднеприводных версиях объем багажника находится на уровне 468 литров, а на двухмоторных полноприводных — 415 л.
Спереди под капотом машины находятся лишь климатическая установка и блок управляющей электроники, что позволило японцам выиграть немного свободного пространства для ног передних пассажиров. За счет новой силовой структуры автомобиль также выгодно выделяется абсолютно ровным полом в салоне.
Для новой модели Ниссан Ария подготовлено сразу пять модификаций. Базовое переднеприводное исполнение имеет электромотор на 218 л.с. (300 Нм) и тяговой аккумулятор емкостью 63 кВтч. Чуть более производительной одномоторной версии положен движок на 242 «лошадки» (300 Нм) и батарея емкостью 87 кВтч.
В модельном ряду данная модификация является самой медленной, поскольку разгоняется с нуля до сотни за 7,6 секунды, зато может похвастать максимальной дальнобойностью — до 500 километров (по циклу WLTP). У обеих переднеприводных исполнений максимальная скорость ограничена на 160 км/ч.
Полноприводные Nissan Ariya имеют в названии приставку e-4orce, при этом начальной двухмоторной модификации положены двигатели суммарной мощностью 279 л.с. (560 Нм), черпающие энергию от батареи емкостью 63 кВтч. Из всех версий такой кроссовер имеет самый маленький пробег — всего 340 км. Производительность идущей следом версии составляет 306 сил (600 Нм), а укомплектована она 87-киловаттной батареей.
Топовым является вариант Nissan Ariya Performance. Здесь два электромотора в сумме выдают 394 «лошадки» и 600 Нм крутящего момента, хотя батарея тоже емкостью 87 кВтч. Такой паркетник способен «выстреливать» с 0-100 км/ч за 5,1 сек., а предельная скорость на всех полноприводных исполнениях ограничена на 200 километрах в час.
Одномоторные версии электрокара имеют три ездовых пресета (стандартный, спортивный и экономичный), а для двухмоторные добавлен четвертый — зимний. В наличии и так называемый режим езды в одну педаль, когда скорость движения напрямую зависит от силы нажатия на педаль акселератора, а при отпускании последней электроника плавно останавливает машину без необходимости давить на тормоз.
По умолчанию для восполнения батареи используется штатный бортовой зарядник мощностью 7,4 кВт, хотя версиям с более емким аккумулятором положено устройство для подключения к трехфазной сети на 22 кВт. Плюс электрокар можно подзарядить от станций быстрой зарядки мощностью до 130 кВт.
Электрический Ниссан Ария также достаточно практичен и может тянуть прицеп массой до 1 500 кг. Кроме того, машине положена самая свежая версия фирменной системы ProPilot 2.0. Последняя представляет собой псевдоавтопилот, ориентирующийся на показания навигационной системы и позволяющий авто самостоятельно двигаться по трассе в пределах одной полосы. Водитель при этом может убрать руки с руля, но отрывать взгляд от дороги — нельзя.