Некоторым поклонникам Apple появление автомобиля казалось неизбежным . Tesla доказала, что устаревшие автопроизводители ошибались. Ее успех показал всем, что Кремниевая долина может перехитрить Детройт и остальные и создать востребованный продукт, даже не имея многолетнего опыта в автомобилестроении. Если такой молодой выскочка, как Tesla, смог это сделать, то такой технологический гигант, как Apple, наверняка смог бы отвести всех в школу.
Тем не менее, после миллиарда долларов, потраченного в год, тонн переманенных автомобильных талантов, множества стадий создания невидимых прототипов и десятилетних бесконечных спекуляций, автомобильный проект Apple бесцеремонно умер в феврале.
В контексте, как сообщается, более сложного рынка электромобилей в этом году, последующий поворот Apple к генеративному искусственному интеллекту показал, что электромобили — это пустая трата времени для технологической компании. Возможно, Apple приняла правильное решение, оставив рынок. В конце концов, учитывая потраченные миллиарды и отсутствие результатов по прошествии десятилетия, можно утверждать, что это было просто финансово ответственное решение.
Тем не менее, в Китае, двум прямым конкурентам Apple — гигантам смартфонов Huawei и Xiaomi — удалось вывести автомобиль на дорогу. Бренд Huawei Aito взлетел почти на вершину чартов продаж в Китае благодаря многофункциональным и недорогим кроссоверам EV и PHEV.
В XiaomiSU7 используется та же HyperOS, что и в телефонах Xiaomi, создавая теоретически бесшовную связь между домом, автомобилем и телефоном — о чем сегодня западные и другие азиатские автопроизводители могут только мечтать.
Что есть у этих двух брендов такого, чего нет у Apple? Как Huawei и Xiaomi преуспели, когда Apple потерпела неудачу? По мнению ряда экспертов, ответ не так прост.
Автомобиль Apple никогда не был нужен Apple
По мере того, как средства массовой информации и аналитики анализируют автомобильную программу Apple, становится ясен один факт: производить автомобили сложно. Настолько сложно, что сам процесс строительства, возможно, стал самым большим препятствием для планов Apple по созданию автомобиля.
Современные автомобили производятся с помощью поставщиков и сторонних запчастей. Даже Tesla, которая лидирует в своей вертикальной интеграции, по-прежнему использует некоторые компоненты сторонних компаний. Tesla потребовалось более десяти лет, чтобы достичь нынешнего уровня вертикальной интеграции.
Рендер автомобиля Apple
Но общая линейка продуктов Apple гораздо более закрыта. Технологическая компания является одной из наиболее вертикально интегрированных компаний на планете. Создать автомобиль по такому образцу быстро и с прибылью — очень и очень сложная задача.
По словам Сэма Абуэлсамида, ведущего аналитика мобильного подразделения Guidehouse Insights, мечты Apple не соответствовали тому, что они могли реально ожидать от автомобиля.
«Я думаю, что Apple, вероятно, сказала, что если все, что мы будем делать, это просто строить обычные автомобили, мы, вероятно, никогда не сможем продать их в достаточном количестве с более высокой прибылью», — сказал Абуэльсамид. «У вас есть все возможности. трудности с созданием цепочек поставок, производства, розничной торговли, поддержки, поддержки клиентов и обслуживания автомобилей».
Абуэлсамид добавил, что автомобильная промышленность, как правило, является довольно низкорентабельным бизнесом из-за огромных накладных расходов и затрат на рабочую силу, циклических тенденций закупок и жесткой конкуренции. К этой последней части Apple, которая контролирует около 60% американского бизнеса смартфонов, не привыкла.
Аналитик китайского авторынка Лэй Син поддержал критику Абулсамида. «Целью любого устройства, которое Apple выпускает, будь то iPhone, iPod, Vision Pro, iPad, является попытка разрушить существующие продукты или бизнес-модель, присутствующие в настоящее время на рынке», — сказал Син по электронной почте.
Будет ли автомобиль Apple что-то менять? Будет ли он внедрять инновации так, как это делали раньше устаревшие и начинающие производители электромобилей или компании, занимающиеся автономным вождением?
Вероятно, нет, пришли к единому мнению Син и его коллега-аналитик Ту Ле из Sino Auto Insights.
Ле сказал, что у китайских электромобилей есть системы, которые очень тесно связаны с остальной частью китайской технологической отрасли. Эти автомобили интегрированы более комплексно, чем обычный Apple CarPlay. Например, потребители могут подключать свои аналоги YouTube и Amazon зачастую прямо из автомобиля. Или Nomi от NIO: представленный в 2018 году, это харизматичный виртуальный помощник, работающий на базе искусственного интеллекта. Неясно, смогла бы Apple превзойти китайцев в инновациях на этом фронте.
Xiaomi SU7 официально поступит в продажу 28 марта. Apple Car не будет.
Вся работа, проделанная Tesla для повышения энергоэффективности обновленной Model 3, похоже, окупилась: обновленный электрический седан превзошел снятую с...
После многих лет слухов компания Acura наконец подтвердила планы по созданию электромобиля «NSX-Type». «Мы собираемся представить [новую] спортивную...
Электромобили в наличии, под заказ и «под ключ» НАДЁЖНОСТЬ, ГАРАНТИЯ это о нашем сервисе!
* Все цены являются ориентировочными и представлены для ознакомления. Для получения более точной информации об актуальных ценах на автомобили из Китая — звоните нам!