Stellantis планирует электрифицировать всю свою линейку к 2030 году, и с таким количеством брендов у нее много возможностей для этого. Но, как и у большинства других крупных автомобильных конгломератов, она столкнулась с некоторыми довольно серьезными препятствиями. Ее собственные платформы для электромобилей еще не совсем готовы, в то время как многие из ее электромобилей, как правило, представляют собой просто платформы для бензиновых автомобилей, переделанные в электрические. У нее не очень хорошо идут дела на одном из важнейших рынков в мире, в Китае, и ей нужно было быстрое решение.
Поэтому в 2023 году Stellantis приобрела 21% акций китайского стартапа Leapmotor, создав совместное предприятие, которое будет поставлять автомобили Leapmotor в Европу. Leapmotor C10 — это компактный кроссовер и одна из первых моделей, которая будет продаваться в Европе. Два разных англоязычных обзора показывают, что Leapmotor может стать одной из лучших инвестиций Stellantis на данный момент.
Leapmotor — это новый стартап в сфере электромобилей. Он начал продавать автомобили в 2019 году, изначально с небольшого электрокара под названием S01. В следующем году он переключится на небольшой, но дешевый и веселый городской автомобиль T03; автомобиль, который в настоящее время производится в Польше, а также в Китае.
После успеха T03 бренд расширился и до более крупных транспортных средств. Leapmotor C10 — это компактный электромобиль или кроссовер с увеличенным запасом хода (EREV) примерно такого же размера, как Honda CR-V. Питание осуществляется от одного двигателя, установленного сзади, который приводит в движение задние колеса, выдавая 231 лошадиную силу. Варианты аккумуляторов: 52,9 кВт·ч или 69,9 кВт·ч, или 28,9 кВт·ч для EREV.
Но C10 не так уж и быстр. Имея всего 230 лошадиных сил на задней оси, C10 не установит никаких рекордов скорости, даже если его снаряженная масса около 1800 кг довольно мала для электромобиля такого размера.
В Китае C10 начинается с потрясающе дешевой цены в $17,861 (128,000 CNY). Даже для Китая это выгодная сделка. При такой цене можно ожидать жесткого пластика, но салон C10 повсюду отделан мягкими на ощупь материалами. Заднее сиденье большое и готово для установки детского автокресла.
Конечно, нет никаких шансов, что цена C10 в $17,861 будет перенесена в европейские шоурумы. По крайней мере, будет 20%-ное повышение из-за тарифа ЕС на импортируемые китайские электромобили, плюс любая маржа, которую Leapmotor и Stellantis посчитают нужным добавить, чтобы сделать всю сделку стоящей их времени.
Но будет интересно посмотреть, как C10 (и T03) поведут себя в Европе. Stellantis рассматривает Leapmotor как стратегического партнера. Сегодня компания продает только автомобили Leapmotor сразу, в основном без изменений. В будущем, благодаря объединению Stellantis и Leapmotor, технология Leapmotor может быть использована и в других продуктах портфолио Stellantis.