В то время как американские автопроизводители и регулирующие органы откладывают сроки разработки электромобилей, Китай продолжает двигаться вперед.
В январе 2024 года китайские автопроизводители продали больше электромобилей, чем следующие 19 стран вместе взятые , и они продвигаются не только в коммерциализации, но и в инновациях. Сообщения из Китая показывают, что массовое производство твердотельных батарей уже не далекая реальность, а нечто близкое к выходу на рынок.
Мы не знаем наверняка, но одна компания предъявляет большие амбиции. IM Motors — совместное предприятие китайской государственной группы SAIC, компании электронной коммерции Alibaba и застройщика Zhangjiang Hi-Tech. Компания EV заявила на платформе микроблогов Weibo, что ее седан Zhiji L6 станет первым в мире серийным электромобилем, оснащенным сверхбыстрой твердотельной батареей.
Технические подробности будут раскрыты на Пекинском автосалоне 8 апреля, но пока утверждается, что L6 оснащен твердотельной батареей емкостью 130 киловатт-часов с запасом хода 621 миля в чрезмерно оптимистичном диапазоне CLTC.
Европейские показатели WLTC примерно на 22% выше показателей Агентства по охране окружающей среды США, тогда как китайские показатели CLTC примерно на 35% больше. Таким образом, по стандартам EPA, запас хода L6 составит чуть более 400 миль на одной зарядке.
Твердотельные батареи считаются следующим большим достижением в аккумуляторных технологиях. В отличие от традиционного жидкого или гелевого электролита, используемого в большинстве литиевых батарей, в твердотельных батареях используется твердый электролит.
Этот твердый электролит повышает безопасность, плотность энергии и долговечность по сравнению с традиционными батареями. Несколько автопроизводителей (например, Toyota) и производителей аккумуляторов, таких как BYD и CATL, стремятся разработать эту технологию.
IM Motors утверждает, что в седане Zhiji L6 используется запатентованный «наноэлектролит» с «высокой ионной проводимостью и устойчивостью к высоким температурам». В нем также говорится, что катод батареи (положительный электрод) покрыт никелем, тогда как анод (отрицательный электрод) изготовлен из «композитного кремний-углеродного материала с высокой удельной энергией».
Существует также архитектура батареи на квази 900 В, что означает, что она должна заряжаться с невероятной скоростью от достаточно мощного зарядного устройства постоянного тока.
Эта технология не кажется дешевой. На Weibo компания IM Motors разместила видео, на котором L6 совершает прогулки в стиле Hummer EV. Похоже, что у него также есть акры цифровой недвижимости с экранами во всю приборную панель и рулевой колонкой в стиле Model S.
Все это звучит круто, но к заявлениям IM Motors следует относиться с долей скептицизма, по крайней мере, на данный момент. CarNewsChina сообщил, что местные нормативные документы указывают на батареи NCM меньшего размера, с вариантами на 90 или 100 кВтч с запасом хода CLTC 447–466 миль.
Но IM Motors подтвердила на Weibo, что L6 получит первый в отрасли твердотельный аккумулятор. Когда бренд поступит в продажу, еще неизвестно.
Вся работа, проделанная Tesla для повышения энергоэффективности обновленной Model 3, похоже, окупилась: обновленный электрический седан превзошел снятую с...
После многих лет слухов компания Acura наконец подтвердила планы по созданию электромобиля «NSX-Type». «Мы собираемся представить [новую] спортивную...
Электромобили в наличии, под заказ и «под ключ» НАДЁЖНОСТЬ, ГАРАНТИЯ это о нашем сервисе!
* Все цены являются ориентировочными и представлены для ознакомления. Для получения более точной информации об актуальных ценах на автомобили из Китая — звоните нам!