Даже если вы стойкий, тратящий все деньги на TSLA фанат Илона, который не может думать ни о чём плохом, очень сложно найти положительную сторону в новости, о том что большинство, если не вся команда Tesla Supercharging была охвачена последней волной увольнений в компании.
29 апреля The Information сообщила, что из компании увольняют около 500 человек в подразделении Tesla Supercharging, включая ее старшего директора и руководителя отдела новых продуктов. Беглый просмотр LinkedIn, Reddit, X и других социальных сетей показывает, что множество людей, которые работали в команде Tesla Supercharging, объявили о своих увольнениях. Все они кажутся совершенно (и это понятно) ошеломленными тем, что им пришлось это сделать. (Электронные письма и прямые сообщения нескольким нынешним и бывшим чиновникам Tesla остались без ответа.)
Более того, собственная записка Маска не дает много информации или заверений относительно будущего. «Мы продолжим строить некоторые новые пункты Supercharger там, где это критически важно, и завершим те, которые сейчас строятся», — написал Маск почти с тем же уровнем интереса, как и когда он говорил о будущих моделях Tesla во время телеконференции за первый квартал на прошлой неделе.
Поразительно, но остальная часть автомобильной промышленности, которая готовилась к партнерству с Tesla в области зарядки, сегодня тоже кажется ошеломленной, оставляя у них бесчисленные вопросы о том, что будет дальше. «Мы были удивлены, как никто другой, и не имеем никакой дополнительной информации, кроме той, что сообщалось», — сказал мне один представитель автопроизводителя.
Здесь нет двух вариантов: этот шаг совершенно сбивает с толку. И в той или иной степени это может поставить под угрозу многие будущие планы как Tesla, так и американской индустрии электромобилей.
В последние месяцы и недели мы видим, как Маск, по-видимому, теряет интерес к положению Tesla как единственного лидера (за исключением китайских автопроизводителей) в гонке вооружений в области электромобилей. Искусственный интеллект и автономность сейчас находятся в центре его внимания, поскольку он делает ставку на будущее компании за роботакси, по-видимому, только подтверждая «более доступные» новые модели из-за давления инвесторов.
Но то что Tesla отказывается от своих планов по развитию Supercharger — и сокращает стоящую за ними команду, кажется, совершенно новый уровень странностей для Tesla.
Вы можете привести веский аргумент в пользу того, что создание собственной сети зарядки — самое разумное, что когда-либо делала Tesla. Еще в 2012 году, когда Model S только начинала появляться, Tesla осознала, что широкого распространения ее продуктов никогда не произойдет, если она не выйдет за рамки традиционного пути автомобильной промышленности, то есть не позволит другим компаниям заниматься «заправкой топливом», и создала систему зарядки. сама инфраструктура. Затем компания быстро расширила свою сеть зарядных станций по всей стране и миру, многому научившись на этом пути. Сеть Supercharger стала одной из крупнейших сетей в мире и золотым стандартом того, как должна работать сама зарядка.
Делать все своими силами в Tesla когда-то было необходимостью для работы в отрасли, которая практически не поддерживала электромобили. Это быстро превратилось в ключевое преимущество, позволяющее компании контролировать весь процесс владения автомобилем сверху донизу, включая зарядку. Сегодня технология Tesla Supercharging проста в использовании и повсеместно распространена. Почти каждый второй водитель электромобиля с завистью смотрел на водителей Tesla, беззаботно заряжающих свои автомобили, в то время как они боролись с устройством считывания кредитных карт на станции EVGo или где-то в этом роде.
Сеть Supercharger даже выплатила дивиденды за всю концепцию электромобилей. Тесла показал, что это возможно; что можно построить огромную, надежную и быструю сеть зарядных устройств и что беспокойство о запасе хода может уйти в прошлое. Во многих отношениях создание сети зарядки было лучшим, что когда-либо делала Tesla.
Неудивительно, что конкурирующие автопроизводители потратили большую часть 2023 года на объявления о том, что они перейдут на запатентованный Tesla вариант Североамериканского стандарта зарядки (NACS) и предоставят доступ к сети Supercharger. Многие считают, что это беспроигрышный вариант для всех участников; Ford, General Motors, Honda, Toyota, Rivian и остальные получают доступ к лучшей сети зарядки в мире, а Tesla получит около 20 миллиардов долларов только от доходов от зарядки к 2030 году . Не говоря уже, конечно, о дополнительных миллиардах инвестиций администрации Байдена в гранты на зарядку электромобилей.
По собственным данным Tesla, к концу первого квартала компания увеличила количество станций Supercharger на 26% по сравнению с прошлым годом и владела примерно 30% американской инфраструктуры быстрой зарядки постоянного тока. Владельцы электромобилей были рады получить адаптеры NACS и, в конечном итоге, упростить встроенную зарядку. Конкуренты, такие как ChargePoint, тоже предлагали те же вилки, и Tesla, похоже, была готова заработать на этом деньги. Буквально на прошлой неделе The Atlantic даже сравнил Tesla с каким-то новым Con Edison, не столько автопроизводителем, сколько поставщиком энергии.
Как однажды сказал Джей-Зи: «Еще неделю назад все было хорошо». Но когда дело касается Теслы и Маска, за неделю может произойти многое.
Возможно, Маск увидел, что экосистема Supercharger почему-то растет недостаточно быстро, на его вкус; Bloomberg недавно отметил, что Tesla не достигла своей цели по утроению сети в период с 2021 по 2023 год. (Вместо этого она увеличила ее вдвое!) Возможно, Маску нужна новая команда, которая сможет сделать это раньше. Опять же, кого? Случился настоящий праздник для каждого автопроизводителя, желающего нанять высококлассных специалистов по зарядке.
Что более вероятно, так это очевидное: все это является частью общего поворота Tesla к искусственному интеллекту и роботакси. По мнению Маска, именно в эти области Tesla вложит больше всего ресурсов и талантов, пока не «решит» полностью проблему автономного вождения. По бесчисленным причинам этот поворот кажется подозрительным, и идея о том, что прошлый успех Tesla будет гарантировать ее будущее, имеет свои пределы.
Вся работа, проделанная Tesla для повышения энергоэффективности обновленной Model 3, похоже, окупилась: обновленный электрический седан превзошел снятую с...
После многих лет слухов компания Acura наконец подтвердила планы по созданию электромобиля «NSX-Type». «Мы собираемся представить [новую] спортивную...
Электромобили в наличии, под заказ и «под ключ» НАДЁЖНОСТЬ, ГАРАНТИЯ это о нашем сервисе!
* Все цены являются ориентировочными и представлены для ознакомления. Для получения более точной информации об актуальных ценах на автомобили из Китая — звоните нам!