Одним махом стартап Recurrent, занимающийся состоянием аккумуляторов и данными, попытался развенчать несколько негативных заголовков о замедлении продаж электромобилей.
Ссылаясь на предварительный прогноз Boston Consulting Group, издание Recurrent сообщило, что к 2030 году на долю электромобилей и подключаемых гибридов будет приходиться 50% продаж новых автомобилей только в США. Исследование основано на стоимости литий-ионных аккумуляторов, притоке новых и доступных моделей, государственных стимулах и многом другом.
Это также указывает на то, что часто критикуемая цель администрации Байдена — достижение 50% рынка электромобилей к началу следующего десятилетия — может оказаться более достижимой, чем думали многие критики, хотя теперь этот расчет включает и гибриды.
Между тем, продажи Tesla в последнее время замедлились, но компания больше не является синонимом исключительно электромобилей. Конкуренты Tesla наблюдают двузначный процентный рост поставок электромобилей, а рынок подержанных автомобилей остается привлекательным для покупателей, ищущих доступные электромобили.
Прогноз будет окончательно утвержден осенью, поэтому он может измениться, но он соответствует прогнозам Международного энергетического агентства и лишь немного оптимистичнее прогнозов исследовательской компании BloombergNEF.
Цены на литий резко упали за последние годы. Bloomberg сообщил в последнем отчете, что цены на литий-железо-фосфатные элементы (LFP) в Китае упали на 51% до среднего значения в 53 доллара за киловатт-час. «Аккумуляторные элементы по 50 долларов за кВт-ч означают, что технология декарбонизации большей части автомобильного транспорта во всем мире уже существует», — сообщило новостное агентство.
Более популярные химические вещества на основе никеля, используемые в моделях с большим запасом хода, также достигают точки, когда электромобили становятся дешевле в Китае, чем эквивалентные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Избыточные мощности и эффект перелива означают, что аналогичные тенденции ожидаются и в других частях мира, включая США, согласно отчету.
Чтобы противостоять замедлению темпов роста и убрать электромобили с дилерских площадок, автопроизводители начали предлагать привлекательные варианты лизинга и финансирования в 2023 году. Это привело к взрыву продаж подключаемых автомобилей в 2023 году, когда было продано около 1,8 млн единиц. Многие из этих трехлетних лизинговых договоров закончатся в 2026 году, и Recurrent ожидает притока возвратов лизинговых электромобилей в этом году, что означает, что относительно новые модели вернутся на рынок подержанных автомобилей по предположительно привлекательным ценам.
В 2026 году мы также ожидаем запуск ряда новых доступных моделей, включая доступные электромобили Tesla, модели Ford «skunkworks», следующее поколение Chevy Bolt EUV, Kia EV3 и многое другое. Это, как утверждает Recurrent, приведет к началу «фазы массового принятия» к концу 2025 года.
Ожидается, что правительственные стимулы и целевые показатели выбросов Агентства по охране окружающей среды еще больше увеличат долю рынка электромобилей в США до 50% к концу десятилетия. Администрация Байдена посредством таких программ, как Закон о снижении инфляции и Закон о двухпартийной инфраструктуре, выделила сотни миллиардов долларов на строительство местных аккумуляторных заводов, стимулирование зарядных станций и налоговые льготы.
Наконец, стандарты выбросов Агентства по охране окружающей среды на 2027–2032 годы заставят автопроизводителей увеличить долю продаж BEV к концу десятилетия. Агентство предложило автопроизводителям продавать от 30 до 56% BEV как часть общего объема производства, чтобы достичь целевых показателей выбросов.
Хотя это не обязательно, автопроизводители также могут соответствовать критериям выбросов, продавая смесь HEVS, PHEVS и BEV. Независимо от смеси, критерии разработаны для стимулирования внедрения BEV.
Это одно исследование и всего лишь прогноз. Мы не можем сказать наверняка, но рост электромобилей может пойти вниз в следующем году, если бывший президент Дональд Трамп будет переизбран; он стал видным критиком технологий и вряд ли предложит столько же субсидий и стимулов, ориентированных на зеленую сферу, как Байден. Более того, поскольку электромобили, зависящие от программного обеспечения, являются новинкой, автопроизводители все еще проходят огромную фазу их обучения.