В прошлом квартале Tesla снова продала больше всего электромобилей среди всех автомобильных групп в мире. Однако ее преимущество над вторым местом — BYD сократилось на 84% в годовом исчислении до менее чем 20000 автомобилей.
В этой статье будут рассмотрены мировые результаты продаж электромобилей тремя автомобильными группами: Tesla, BYD и Volkswagen Group — ведущими компаниями из Северной Америки, Азии и Европы.
В прошлом квартале Tesla поставила 443956 полностью электрических автомобилей, что на 5% меньше, чем год назад. Как и в первом квартале, несмотря на спад, Tesla удалось сохранить лидерские позиции по количеству электромобилей, поставленных клиентам, — все благодаря заметному преимуществу перед другими производителями прошлых лет.
Но преимущество сокращается, и уже в третьем квартале Tesla может проиграть BYD, которая уже выиграла один квартал в прошлом (четвертый квартал 2023 года).
BYD, включая его суббренды, увеличил продажи электромобилей на 21% в годовом исчислении до 426039 электромобилей во втором квартале. Это сократило разрыв с Tesla на 84% по сравнению с первым кварталом 2023 года, до менее 18000 единиц.
Крупнейшая европейская автомобильная группа Volkswagen Group в этом году боролась за увеличение продаж электромобилей, и, похоже, ее обошли две китайские группы: Geely-Volvo и SAIC. Две китайские группы немного опередили Volkswagen Group по количеству регистраций полностью электрических автомобилей после мая.
Продажи полностью электромобилей во втором квартале 2024 года (в годовом исчислении):
- Tesla: 443956 (снижение на 5%)
- BYD: 426039 (рост на 21%) или 96% от результата Tesla
Разница с Tesla: 17 917 (снижение на 84%) - Volkswagen Group: 180302 (рост на 0,03%) или 40,6% от результата Tesla
Разница с Tesla: 263 654 (снижение на 8%)
Этот год будет чрезвычайно интересным, поскольку мы увидим беспрецедентное расширение китайских производителей в сегменте электромобилей и, по сути, первое реальное замедление в Tesla с 2012 года, когда компания начала серийное производство Model S. Результаты Volkswagen Group подчеркивают общие проблемы и стагнацию европейской автомобильной промышленности после того, как большинство стимулов для электромобилей были отменены на некоторых крупнейших рынках, например, в Германии.